Почему не работает моторчик стеклоомывателя

Ничего не предвещало засады, не было ни натужной работы моторчика, ни прерывистого брызганья. Ничего. Просто с утра омыватель отказался работать.

Насос стеклоомывателя вроде зачасть копеечная, но с неисправным омывателем на трассу не сунешься. Лобовое стекло взвесью грязной закидает за две минуты, как ехать?

Азбука ремонта стеклоомывателя заявляет четыре причины неработающего девайса. Перегорел предохранитель. Отказал сам моторчик. Накрылся контакт в подрулевом переключателе. Закоротила проводка.

Ну проводку отмёл сразу, чего ей будет-то. Предохранитель оказался цел. Какая досада, ведь проблема могла решиться в два счёта. Заказать моторчик в интернет-магазине минутное дело, а пока посмотрим блок подрулевого переключателя.

Чтобы вытащить блок переключателя, надо открутить два болта, потянуть вправо и отсоединить колодку

Потрошить его, то ещё удовольствие.

Блок подрулевого переключателя Логана
Чтобы добраться до медных контактов, надо отжать пять защёлок по периметру и вскрыть корпус

Контакты оказались в норме, не подгоревшие, не залипшие, не отломанные. На всякий случай зачистил контакт.

Подрулевой переключатель Логана
Колодка блока подрулевого переключателя Логана

Не помогло, тогда по-любому моторчик. Но радоваться было рано, после монтажа омыватель не подавал признаков жизни.

Чего хотелось меньше всего, так это ковыряться с проводкой, но осталась только одна причина, больше ломаться нечему. Первый же осмотр извлечённого на свет божий шлейфа заставил открыть рот от удивления. Во всей красе предстали лохмотья меди и куски отсутствующей изоляции. Ещё бы омыватель работал. Проводка оказалась изгрызена мышами.

Шлейф на моторчик стеклоомывателя Логана

Как так, спальный район Ярославля, никаких помоек рядом, никаких теплотрасс, мусорные баки в двухсот метрах. Один раз правда, летом было видно, как крыса по дороге перебегала к соседней девятиэтажке и шмыгнула в дырку под отмостку. Видимо живут в подвале, жрут чего-нибудь в мусоропроводе. Какого чёрта крысы-мыши решили вылезть из тёплого подвала, бежать по снегу пятнадцать метров, залезать в машину под капот и грызть изоляцию, совершенно непонятно.

Ремонт оказался простым, достаточно было вырезать испорченный кусок провода и заменить его на любой, например от удлинителя, с сечением 1,5 мм.