Проблемы Форда Транзит. Прогар поршня

Форд Транзит — это надёжная беспроблемная машина, на которой можно зарабатывать деньги, не ожидая от турбированного дизеля Дюраторг 2.2 неприятных сюрпризов. Но довольно часто можно услышать от владельцев Транзита, что на двигателе прогорел поршень, причём на совершенно «детском» пробеге 120 — 180 тыс. км. Принимая во внимание реальные рабочие пробеги Транзита 360 — 450 тыс. км без поломок двигателя, слышать о прогаре поршней довольно странно, но проблема имеет место быть.

Вероятные причины поломки наличествуют как минимум три. Это несвоевременная замена воздушного фильтра, несоблюдение интервала замены моторного масла и использование некондиционного моторного масла. Сюжет разворачивается следующим образом. Собственник авто не соблюдает интервал замены воздушного фильтра или не обращает внимания на тяжелые условия эксплуатации автомобиля (основной трафик на пыльных поселковых дорогах). В результате забившегося воздушного фильтра, возникающее при работе турбины разряжение подсасывает масло из подшипника турбины. Далее масло попадает в интеркулер, постепенно накапливается там и затем неизбежно проникает в камеру сгорания. В цилиндре температура горения резко повышается, в итоге поршень прогорает.

Турбированный двигатель Форда Транзит крайне взыскателен к качеству моторного масла (да и топлива тоже). Некондиционное масло в свою очередь в случае излишнего коксования создаёт сопротивление в отводящем канале во время оттока из подшипника турбины, при создающемся давлении также просачивается через уплотнительные кольца и попадает в интеркулер. Далее история повторяется. Повышение температуры горения в цилиндре, прогар поршня. Масло необходимо использовать обязательно 5W30, без экспериментов. Желательно купленное у дилера. Можно спросить владельцев маршруток — переделок Нижнего Новгорода на базе Форда Транзит, где они покупают моторное масло? Ответ может быть обескураживающим — у дилера, не смотря на дороговизну. В этом случае можно быть уверенным, что оригинальное масло отработает рекомендуемый интервал до замены — 20 000 км.

Несоблюдением интервала замены грешат владельцы Транзитов, в силу специфики бизнеса «наматывающие» значительные пробеги. Например клиент, который на шасси Транзита с надстройкой фургон (155 л.с.), развозит хлеб, жаловался, что при месячных пробегах около 16 — 18 тыс. км, ему что, теперь каждый месяц масло менять?

Безотносительно проблем, возникающих из-за моторного масла и воздушного фильтра, стоит упомянуть тягу владельцев двускатных шасси Транзит c базой L4 (4,2 метра) к регулярным перегрузкам машины. Считается чуть ли не нормой нагружать до двух тонн авто с грузоподъёмностью 1680 кг (минус вес надстройки). При эксплуатации двигатель 155 л.с. позволяет Транзиту с двумя тоннами груза на борту иметь хорошую динамику в потоке, машина, как говорят перевозчики «везёт». Но как отразится подобная нагрузка двигателя на температурном режиме работы поршней, мало кто себе представляет. Поездки с двукратным перегрузом должны быть исключением из правил в виде форс-мажора, а не регулярной практикой.

Чтобы не оглашать автофорумы плачем Ярославны о вероломно прогоревших поршнях у Форда Транзит, стоит как минимум менять расходники согласно регламента и приобретать крайне желательно оригинал. Для легковой машины с пробегом 20 тыс. в год вполне разумно использовать неоригинальные запчасти, стоимостью в 3-4 раза дешевле оригинала (компаниям Рено-Ниссан, Хонда, Субару и Вольво — пламенный привет). Но для коммерческого авто желание владельца сэкономить на неоригинале при замене расходников, оборачивается экономией на спичках.