Если из-под капота послышался пронзительный свист, то скорее всего это запищал ремень генератора. Мы рассмотрим, как быстро и беспроблемно избавиться от свиста, хотя бы на некоторое время.
Причины свиста:
- Ослабло натяжение ремня генератора;
- Ремень намокает;
- Некачественный ремень;
- Выработка шкива генератора / отсутствие соосности шкивов.
С ослаблением ремня всё ясно, ремень надо подтянуть натяжным роликом (если конструкция предполагает подтяжку) либо посетить сервис.
После глубокой лужи засвистевший ремень высыхает без помощи водителя почти мгновенно. А «намокший» ремень скорее всего намок точно не от воды. На ремень может попадать или антифриз, или масло. Если по натяжному ролику провести пальцем или чистой тканью, можно сразу определить, есть влажно-масляная плёнка или нет. Если сальник коленвала сопливится маслом или помпа подкапывает, всё это добро в результате попадёт на ремень. При этом ремень влажным может не быть, влаги не заметно. Можно каждый месяц менять ремень, а проблема будет появляться снова. Лечится заменой сальников.
Ремень из дрянной резины может безмерно растягиваться и покрыться трещинами и в итоге засвистеть, но уж совсем фатально некачественные ремни встречаются редко. На свистящем ремне можно проехать 300-400 км, а затем изношенный ремень с высокой вероятностью порвётся (заодно заклинит и расплавит натяжной ролик). Ремень генератора лучше купить оригинальный. Это тот случай, когда оригинальная резинка не разорит автолюбителя, но избавит от вероятных проблем.
Выработка шкива генератора может появиться после 200 тыс. км пробега, с пробегом меньшим, грешить на шкив скорее всего не стоит. При выработке, ручейки шкива становятся более «острыми», гораздо быстрее изнашивая ремень, что приводит к визгу и писку.
Самый распространённый, условно действующий и вредный совет, как избавиться от назойливого звука из-под капота — набрызгать на ремень вэдэшки. Свист пропадает ненадолго, при этом резина ремня портится и ремень растягивается. При неоднократном использовании смазки WD, срок службы ремня значительно уменьшается. Любят использовать вэдэшку перекупы, перед показом авто напрыскали и свиста нет, а что ремень засвистел через два часа, это проблемы нового покупателя.
На форумах автолюбителей после вялого обсуждения вышеупомянутой смазки, всегда найдётся советчик насыпать на ремень канифоли, ведь её же для увеличения трения используют! Да, для увеличения трения танцевальной обуви порошок из канифоли используют, например, артисты, чтобы не подскальзываться на сцене. Но к сожалению свист ремня генератора после применения канифоли никуда не пропадает. Особенно забавны советы теоретиков, предлагающих канифолью натереть ремень. Попытка залезть под капот и засунуть руку с целью натирания поступательно-возвратными движениями свободные части ремня генератора, по части сложности исполнения будет конкурировать с самыми опасными акробатическими цирковыми номерами. К тому же кусок канифоли просто рассыпется.
Теперь можно посоветовать реально работающее средство от свиста и писка — это тальк. В виде детской присыпки из аптеки за 30 рублей. Тальк, нанесённый на шкив и доступную часть ремня, надолго избавляет от свиста.
Единственная проблема, как изловчится, чтобы попасть на ремень и на шкив под ремнём. Порошок сыпется куда угодно, кроме нужных мест. С баночкой талька лучше провести апгрейд, проковыряв в крышке отверстие. Тогда можно будет, как летом из водяной брызгалки, надавив на банку (естественно никакой воды наливать не надо), запулить струю талька с воздухом точно в цель.