Начнём с прописной истины, заменить бензонасос на Renault Logan фаза 1 довольно легко, если у вас есть съёмник бензонасоса. В любом автосервисе конечно же этот съёмник есть, но чтобы поменять бензонасос у дома, в гараже, возникает проблема, где съёмник взять или чем заменить. Съёмник стоит довольно дорого, покупка его ради однократной замены насоса, кажется бессмысленной. Надо всего лишь за пару секунд открутить съёмником пластиковую гайку на баке.
Только ради бога не пытайте крутить гайку крабами, ударами молотка по отвёртке, пытаться откручивать двумя плоскогубцами или тянуть гайку, зажав рёбра ручками газового ключа. Все эти манипуляции скорее всего приведут к отламыванию рёбер, деформации или полной поломке пластиковой гайки. После поломки придётся покупать новую, и скорее это будет какой-нибудь Asam, гарантию, что новая гайка пойдёт по резьбе или сядет плотно, никто не даст. С поломкой гайки беды могут не закончится, на просторах сети описаны случаи деформации горловины бака, вероятно в течение нескольких часов, пока автолюбитель ищет или заказывает новую гайку, пластмасса горловины теряет геометрию и в итоге даже новая оригинальная гайка будет испытывать трудности с посадкой на резьбу.
Берегите оригинальную гайку, не ковыряйте её подручным инструментом!
Чтобы сделать съёмник, нам понадобится:
- Муфта переходная пластиковая d160х110 мм для наружной канализации. Стоимость муфты в любом сантехническом магазине ~ 500 рублей;
- Угловая шлифмашинка, она же болгарка.
Сначала на листе бумаги вычерчиваем шаблон. Циркулем наносим окружность диаметром 158 мм. Окружность делим на 12 равных частей шестью лучами.
Размещаем нашу муфту на шаблоне, отмечаем маркером на муфте точки, где лучи пересекают окружность.
По меткам болгаркой делаем пропилы толщиной около 3-х мм, глубиной пару сантиметров. Съёмник готов!
Прежде чем менять бензонасос, запомните показания уровня бензина. Чтобы добраться до бензонасоса, суём руку в сгиб дивана, хватаем и выдёргиваем его вверх. Сиденье легко открывается.
Открываем крышку, подковырнув её отвёрткой в указанном стрелкой месте. Видим нужную нам гайку.
Прежде чем браться за съёмник, сначала надо очистить и продуть пространство вокруг горловины бака, песка и пыли там будет очень много. У меня был песок, мелкие камушки и невесть откуда взявшиеся куриные кости, которые похоже натаскали в укромное место крысы. Снимаем колодку с проводами, концом ножа или узкой отвёрткой поддев пластиковый язычок и потянув его на себя.
Следует маркером нанести метку на металле кузова напротив стрелки с корпуса бензонасоса.
Пальцами сжимаем по бокам бензиновый шланг в районе штуцера бензонасоса и сдёргиваем шланг.
Далее надеваем наш съёмник на гайку, прорезями на рёбра. Муфта идеально заходит в отверстие стальной основы заднего дивана и точно садится на гайку.
Хватаемся за выступающую часть муфты и легко откручиваем гайку. Аккуратно снимаем гайку, не теряя резиновую прокладку под ней. Вытаскиваем старый и устанавливаем новый насос, слегка наклоняя корпус вбок из-за торчащего поплавка. Надеваем прокладку и гайку, стрелку на новом насосе следует совместить с нашей меткой. Придерживая насос в неизменном положении, аккуратно закручиваем гайку. Окончательно затягиваем гайку съёмником, без фанатизма, чтобы не повредить прокладку, до совмещения меток на гайке, насосе и на корпусе.
После установки нового насоса сравните новые показания уровня бензина с показаниями старого насоса. Данные из-за кривизны держателя поплавка могут незначительно отличаться.